Меню
Меню

План мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ № 43» 

_______________И.В. Вдовин

«      »                            2016  г.

План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта) 

в МБОУ«СШ № 43» на 2016-2017 годы

№ п/пМероприятияСрок исполненияОтветственные исполнителиПланируемый результат
1. Правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
1.1Формирование пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта, и их изучениепостоянноТворческая группаПовышение профессиональной компетенции специалистов комитета по образованию по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. 
1.2Заполнение карты оценки готовности ОУ к введению ФГОС ОВЗ май 2016Куратор начальной школыПроведение внутреннего аудита готовности МБОУ «СШ № 43» к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 
1.3Разработка локальных правовых нормативных актов, сопровождающих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектадо 01.09.2016АдминистрацияЛокальные  акты, сопровождающие введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта. Размещение локальных актов на  школьном сайте
1.4Обновление и корректировка базы локальных правовых нормативных актов, сопровождающих введение и реализацию ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение всего периодаАдминистрация
1.5Создание системы методической работы в МБОУ «СШ № 43», обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта через:- разработку плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;- проведение заседаний  школьных методических объединений по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу;- проведение административных совещаний о ходе реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;- совершенствование деятельности ПМПк по разработке адаптированных основных образовательных программ и выполнению рекомендаций ТПМПК и ИПРА инвалидов.В течение всего периодаКуратор начальной школы, заместители директора, руководитель  школьного МО учителей начальных классов.Создание системы методической работы, обеспечивающая введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
1.6Организовать внеурочную деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов:- определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;- разработка рабочих программ для занятий внеурочной деятельностью детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами.В течение всего периодаЗаместитель директора по ВР, куратор начальной школы Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
 2. Организационно-информационная деятельность по введению в МБОУ «СШ № 43» ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
 2.1Организация разъяснительной работы по вопросам введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта с педагогическими работниками2016 – 2017 учебный годАдминистрацияПроведение практико-ориентированных семинаров,  консультаций по вопросам введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
  2.2Изучение контингента учащихся первых классов с целью выявления детей с различными видами ОВЗ по состоянию на 01.09.2016г. (прогнозные данные)до 01.09.2016Администрация, куратор начальной школыФормирование организационных мероприятий по созданию условий для обучающихся с различными видами ОВЗ (учебный план, образовательная программа, кадровые, материально-технические)
  2.3Использование в работе материалов виртуального краевого ресурса (http://fgosovz24.ru/), способствующего распространению опыта работы по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение всего периодаАдминистрацияИспользование в работе материалов виртуального краевого ресурса, успешных практик введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
   2.4Разработка адаптированных образовательных программ, соответствующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта:- работа творческой  группыпо разработке АОП НОО;- подведение итогов работы по  АОП НООВ течение всего периодаТворческая группаРазработка АОП для учащихся с ОВЗ с учетом психофизических особенностей каждого ребенка
   2.5Информирование общественности о ходе реализации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью через школьный сайтВ течение всего периодаАдминистрацияОбеспеченность доступности информации о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью через размещение на школьном сайте
 2.6Проведение родительских собраний, консультаций, круглых столов по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение всего периодаАдминистрацияОбеспечение  обсуждения вопросов,  связанных с  введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта, проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями) 
 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ НОО и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
3.1.Посещение мастер-класса «Использование элементов практической сказкотерапии в работе с детьми, имеющими проблемы с речью и эмоциональной стабильностью.Сентябрь – декабрь, 2016Заместитель директора по УВРПовышение педагогического мастерства учителей, реализующих образовательный процесс для детей с ОВЗ
3.2Обеспечение поэтапного повышения квалификации  педагогических работников ОУ по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение годаЗаместитель директора по УВРПовышение профессиональной компетентности педагогических работников школы
 Участие в мероприятиях ККИПКиППРО, ЦОКО, КГПУ им. В.П.Астафьева, направленных на обучение, подготовку и повышение квалификации педагогов в вопросах введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение годаЗаместитель директора по УВР 
 4. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
  4.1Обеспечение материально-технических условий реализации  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение всего периодаАдминистрацияСозданы материально-технические условия для реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
  4.2Создание специальных условий для образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта.В течение всего периодаАдминистрация Создание специальных условий для образования детей с ОВЗ, организация школьного ПМПК с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинга динамики развития обучающихся
  4.3Обеспечение кабинетов начальных классов учебно-наглядным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллектаВ течение всего периодаЗаместитель директора по АХЧОснащение кабинетов начальных классов   в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта
  4.4Формирование заявки на обеспечение ОУ учебниками в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии Федеральным перечнем учебниковНе позднее начала учебного годаЗаведующий библиотекойОбеспеченность обучающихся  учебниками в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
WordPress Lessons