Утверждаю
Директор МБОУ «СШ № 43»
_______________И.В. Вдовин
« » 2016 г.
План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта)
в МБОУ«СШ № 43» на 2016-2017 годы
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1. Правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | ||||
1.1 | Формирование пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта, и их изучение | постоянно | Творческая группа | Повышение профессиональной компетенции специалистов комитета по образованию по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. |
1.2 | Заполнение карты оценки готовности ОУ к введению ФГОС ОВЗ | май 2016 | Куратор начальной школы | Проведение внутреннего аудита готовности МБОУ «СШ № 43» к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
1.3 | Разработка локальных правовых нормативных актов, сопровождающих введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | до 01.09.2016 | Администрация | Локальные акты, сопровождающие введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта. Размещение локальных актов на школьном сайте |
1.4 | Обновление и корректировка базы локальных правовых нормативных актов, сопровождающих введение и реализацию ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение всего периода | Администрация | |
1.5 | Создание системы методической работы в МБОУ «СШ № 43», обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта через:- разработку плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;- проведение заседаний школьных методических объединений по вопросам преемственности при переходе обучающихся из ДОУ в начальную школу;- проведение административных совещаний о ходе реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;- совершенствование деятельности ПМПк по разработке адаптированных основных образовательных программ и выполнению рекомендаций ТПМПК и ИПРА инвалидов. | В течение всего периода | Куратор начальной школы, заместители директора, руководитель школьного МО учителей начальных классов. | Создание системы методической работы, обеспечивающая введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта |
1.6 | Организовать внеурочную деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов:- определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;- разработка рабочих программ для занятий внеурочной деятельностью детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. | В течение всего периода | Заместитель директора по ВР, куратор начальной школы | Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2. Организационно-информационная деятельность по введению в МБОУ «СШ № 43» ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | ||||
2.1 | Организация разъяснительной работы по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта с педагогическими работниками | 2016 – 2017 учебный год | Администрация | Проведение практико-ориентированных семинаров, консультаций по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта |
2.2 | Изучение контингента учащихся первых классов с целью выявления детей с различными видами ОВЗ по состоянию на 01.09.2016г. (прогнозные данные) | до 01.09.2016 | Администрация, куратор начальной школы | Формирование организационных мероприятий по созданию условий для обучающихся с различными видами ОВЗ (учебный план, образовательная программа, кадровые, материально-технические) |
2.3 | Использование в работе материалов виртуального краевого ресурса (http://fgosovz24.ru/), способствующего распространению опыта работы по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение всего периода | Администрация | Использование в работе материалов виртуального краевого ресурса, успешных практик введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта |
2.4 | Разработка адаптированных образовательных программ, соответствующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта:- работа творческой группыпо разработке АОП НОО;- подведение итогов работы по АОП НОО | В течение всего периода | Творческая группа | Разработка АОП для учащихся с ОВЗ с учетом психофизических особенностей каждого ребенка |
2.5 | Информирование общественности о ходе реализации введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью через школьный сайт | В течение всего периода | Администрация | Обеспеченность доступности информации о введении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью через размещение на школьном сайте |
2.6 | Проведение родительских собраний, консультаций, круглых столов по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение всего периода | Администрация | Обеспечение обсуждения вопросов, связанных с введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта, проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями) |
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ НОО и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | ||||
3.1. | Посещение мастер-класса «Использование элементов практической сказкотерапии в работе с детьми, имеющими проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. | Сентябрь – декабрь, 2016 | Заместитель директора по УВР | Повышение педагогического мастерства учителей, реализующих образовательный процесс для детей с ОВЗ |
3.2 | Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических работников ОУ по вопросам реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение года | Заместитель директора по УВР | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы |
Участие в мероприятиях ККИПКиППРО, ЦОКО, КГПУ им. В.П.Астафьева, направленных на обучение, подготовку и повышение квалификации педагогов в вопросах введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение года | Заместитель директора по УВР | ||
4. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | ||||
4.1 | Обеспечение материально-технических условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение всего периода | Администрация | Созданы материально-технические условия для реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта |
4.2 | Создание специальных условий для образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта. | В течение всего периода | Администрация | Создание специальных условий для образования детей с ОВЗ, организация школьного ПМПК с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинга динамики развития обучающихся |
4.3 | Обеспечение кабинетов начальных классов учебно-наглядным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта | В течение всего периода | Заместитель директора по АХЧ | Оснащение кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта |
4.4 | Формирование заявки на обеспечение ОУ учебниками в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии Федеральным перечнем учебников | Не позднее начала учебного года | Заведующий библиотекой | Обеспеченность обучающихся учебниками в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта. |